Вчера поздно вечером ехала в троллейбусе. Напротив меня сидела монашка. В полном облачении – значит, не послушница, а после пострижения. Лютеранка, кажется. Чуть старше меня, по-моему – их возраст никогда не разобрать. И этот наш „дуэт” казался лично мне настолько сюрреальным, насколько только можно.
Монашка, чистое лицо, легкая добрая улыбка, руки, сложенные поверз сумки, ряса „в пол”, с длинными четками свисающими с пояса. И я – кружевные колготки, „балетная” юбка, плеер в ушах, с темной помадой и стрелками подразмазавшимися к десяти вечера, разит дорогими (Господи, откуда у меня на них только деньги нашлись?) и сигаретами. Мы обе смотрели в окно. И мне, честно, стало неуютно, но интересно…
Неужели любовь к Богу и служение ему, может заменить все ЭТО? Теплый вечер. Пыль в глаза. Парочки навстречу. Мороженое на палочке. Мамин голос в телефоне в любой момент. Сладкие сны до полудня в воскресенье. Крепкая рука, открывающая перед тобой двери. Теплая ладонь на спине. Мелкие на розовых велосипедов, проезжающие мимо людей на тротуаре.
И вообще… О чем она сейчас думает? Конечно, не о том же о чем я: <и>надо бы сигареты поменять. Надо бы бросить курить. Надо маме позвонить. Где найти работу? Как я вообще жить буду? О, какая задница! Где бы взять новые джинсы за 3 копейки? Надо бы не забыть прочитать текст на семинар. Надо бы вообще что-то сделать для универа. Интересно, мне подойдет вишневая помада? Хочется курить. Надо бы поменять сигареты. Куда поставить юбилейную 35-тую пару туфлей. И какие туфли вообще бы посмотреть? На шпильке или на платформе? Блядство какое-то, а не жизнь. Спать охота. Завтра опять в пол седьмого вставать. Ничего-ничего.. завтра уже пятница. О, моя остановка.
И как-то даже стыдно потом стало. За мелочность, что ли. Но с другой стороны, что я знаю о том, что происходит в ее голове? Может как раз в данный момент она боертся с искушением. Откуда мы знаем, что такое искушение? Искушение сьесть чуть больше, чем можно? Искушение купить что-то, что в принципе себе позволить нельзя? Искушение послать пару-тройку людей в лес? И как часто мы вообще себе говорим решительное НЕТ? По-моему, редко. Может потому нам и не понять этих людей? Людей, которые нашли в себе силы говорить НЕТ очень часто. Может именно это и закаляет их характер и приводит их к этому умиротворению? Осознание того факта, что если что, ты всегда можешь сказать - НЕТ.
А может это просто от усталости в моей голове роятся все эти мысли. И если честно, я все чаще хочу сказать НЕТ именно этому мыслительному процессу, который гонит меня и не меня одну в какие-то страшные дебри, в которых нету места АНЯНЯШКАМ и юбилейным парам туфлей, а исключительно желание вьебать себе по башке, а потом долго и упорно жалеть проходящие дни, уходящих людей, уплывающие возможности...
И вот думаю. Нет, ну все-таки.. Шпилька или платформа?
Random.
DetSad
| пятница, 29 мая 2009