Во избежанье недоразумений предупреждаю, что я гений.(ц)
Косово объявило о своей независимости. И несмотря на то, что объявить можно что угодно и без признания ООН и международного сообщества, можно долго и упорно бить себя кулаками в грудь и орать о свободе, но результата не будет никакого, все равно вся эта ситуация заставляет задуматься.

Сразу говорю, что я была против отделения Косово от Сербии. И для этого у меня было несколько явных и, как мне кажется, вполне аргументированных причин.

Начать нужно с того, что я поддерживаю независимость тех стран, которые собственно имеют все признаки нац. государства. У Косова этих признаков нет. Нет ни общей нации, ни общей культуры или истории, которая бы объединяла народ, есть только территория, которая собственно является территорией Сербии, да искусственно созданные институты и символы управления. Почему же западный мир поддерживает независимость Косова и при этом закрывает глаза на проблему той же Абхазии? Риторический вопрос.
Ну хорошо. Отделится Косово от Сербии. Давайте мыслить далее. На какие шиши, простите, они собираются жить? Чем Косово может заработать себе на существование? Создание гос. аппарата, организация многоуравневой системы управления на гос. и местных уровнях, дипмиссии, нац. система здравоохранения и образования, и прочая, и прочая. Как мне кажется, по сути получается, что Запад, признав независимость Косово, банально купит эту страну с потрохами. Поскольку именно Запад будет платить за эту независимость, Запад же будет заказывать музыку.

Кому это вообще выгодно? Ну косовары понятно, запах свободы он манящий и голово-кружащий. Однако вопрос о будущем, кажется, не особо занимает организаторов этой свободы. Лично у меня не было полного впечатления, что есть точная визия того, что будет дальше. Почему Западу выгодно поддержать независимость этого региона? На мой взгляд, это совершенно невыгодная затея, требующая огромных денежных вложений, да и исход этой ситуации достаточно туманный, зато нестабильность в регионе гарантирована и огромные проблемы с Сербией и поддерживающими ее государствами, с той же Россией, абсолютно обеспечены.
Ну а поскольку бесплатный сыр ыбвает только в мышеловке, что же Запад можно получить? Басенкам про суверенитет и демократию я не верю уже очень давно. Лично я вижу выгоду так: представьте себе свалку, большую и вонючую, вокруг бомжи и прочие асоциальные элементы, которые постоянно бузят и мешают пансионату по соседству нормально жить. А теперь представьте как классно было бы посреди этой свалки иметь вышку, с которой отслеживать все, что происходит на этой территории и при надобности быстро реагировать, прицельно кидаясь старыми башмаками или там, стреляя из двустволки. А теперь замените свалку на Балканы, пансионат на ЕС, а Косово на вышку.

По сути купив эту независимость для Косово, Запад может приобрести себе маленький форт в этом регионе. По крайней мере, так это вижу я.

@темы: лесные куртезаны, вуле ву мыль пардон

Комментарии
17.02.2008 в 21:17

yes, i can.
У тебя специальность международные политические?
17.02.2008 в 21:35

ressentiment
Замени пансионат ЕС на малонаселенные, полные полезными ископаемыми, водой и лесом, плохо-охраняемые земли, от мысли о которых у сша слюнки текут, а.к.а. Россию, и получишь истину. Свалка? Да нет, ты знаешь, тут вполне прилично.) Просто гадко, что территория, за которую Росс.Империя лила кровь и тратила огромные средства, лишь бы иметь на Балканах приоритет, сейчас спокойно легла под америку.
17.02.2008 в 21:35

seduce me with your history knowledge
Щас америкосы втюхнут туда базу НАТО и все будет у них заипцом. Неужели не стыдно будет жить на американские подачки?
17.02.2008 в 22:46

Во избежанье недоразумений предупреждаю, что я гений.(ц)
Rulelpise у меня широкий профиль.) в том числе и международные.

Robert R.Ossian
Европа вообще легковасто под Америку ложится..)) Именно поэтому я часто объединяю и Америку, и Европу под общим понятием "запад", скорее с идеологической точки зрения, чем географической.
А Балканы - это вообще лакомый кусочек, по-моему.)

Capricorn_me
как говорится, стыдно - у кого видно.)))
на самом деле, я бы совершенно не удивилась, если в ближайшее время там НАТО расположится или даже США свое ПРО расположит. Удобный плацдарм для таких вот штучек.
17.02.2008 в 22:48

seduce me with your history knowledge
DetSad
В Белграде уже громят америкосское посольство :-/ То ли еще будет :-/
17.02.2008 в 22:55

Во избежанье недоразумений предупреждаю, что я гений.(ц)
Capricorn_me щас начнутся такие беспорядки, что я даже думать не хочу.
А самое интересное, что под шумок туда уже ввели или собираются ввести спецотряды ЕС. причем вместо военнослужащих ООН, насколько я поняла.
Лучше бы с экономикой разбирались, нет блять политика покою не дает.
17.02.2008 в 22:59

seduce me with your history knowledge
под шумок туда уже ввели или собираются ввести спецотряды ЕС
О! Что и требовалось доказать.
17.02.2008 в 22:59

ressentiment
Когда мать-Албания живет уж сколько лет на подачки Европы и штатов, какой стыд? В Тирану каждый день поступает миллион долларов на частные вклады, так албанцы из америки и Европы подкармливают своих бедных родичей, у них это записано в законе. В самой Албании до сих пор ни производства, ничего. Дороги итальянцы построили, еще 3 года назад было не проехать, железнодорожная сеть в развале и не соединена с европейскими линиями.. то же грозит Косово, потому что шиптари умеют только ломать (предпочтительно православные церкви, монастыри и сербские дома), строить и управлять государством они не умеют.

А то, что громят американское посольство - правильно делают, как еще показать всему миру, что есть, вообще-то, и несогласные с американской политикой мирового жандарма? Вон Россия сколько лет дипломатично талдычила, что не позволит и т.д. и что?
17.02.2008 в 23:08

Во избежанье недоразумений предупреждаю, что я гений.(ц)
The European Union decided Saturday to launch a mission of about 2,000 police and judicial officers to replace the United Nations mission that has been controlling the province since the end of the war with Serbia in 1999.(c)CNN.com
По сути это значит, что войска ООН и НАТО будут заменены на ЕС труппы.

Bush said the Ahtisaari plan -- named after former Finnish President Marti Ahtisaari -- is the best option. The proposal would give Kosovo limited statehood under international supervision.(с) CNN.com
Что и требовалось.. план Ахтисаари - это вообще пипец. И еще больишй пипец это ограниченная независимость под международным наблюдением. Что это вообще такое? По сути зависимое гос-во, но зависящее не от одной страны, а от международного сообщества.
И гениальная цитата Буша про то, что вопрос статуса Косово надо решить как можно быстрее, чтобы стабилизировать Балканы - это вообще..
17.02.2008 в 23:22

ressentiment
Короче, прецедент для Страны басков и тд не создан, но Косово в руках у американцев. чтд.
17.02.2008 в 23:22

seduce me with your history knowledge
limited statehood under international supervision
абаржака. Писали бы уж - американ супервижн.
17.02.2008 в 23:38

Во избежанье недоразумений предупреждаю, что я гений.(ц)
Robert R.Ossian гениальная аферка Белого Дома, кстати. Неприкрыто выбрали участочек и там сейчас "дачку" отстроят. Захотели бы в другом месте, была бы независимость Страны басков или там, не знаю, Независимая Республика Ближнего Закарпатья.

Capricorn_me получается что-то вроде Германии после 2МВ. Тогда же тоже поделили страну на зоны влияния под international supervision. Ну-ну.
17.02.2008 в 23:40

seduce me with your history knowledge
DetSad
кстати да, похоже.
17.02.2008 в 23:44

ressentiment
DetSad
Дык вот Грузия еще, Украина, эти революции всех цветов радуги тоже ж неспроста. Обкладывают потихоньку.
18.02.2008 в 13:27

Во избежанье недоразумений предупреждаю, что я гений.(ц)
Capricorn_me причем оч. похоже. И страны-то получается те же.. США, Франция и Англия - объединенным фронтом ЕС. Классненько!(с)

Robert R.Ossian там все еще более запутанно. Я по оранжевой революции несколько работ писала и до сих пор толком не могу разобраться. Но если честно, то все это жжжжжжжж неспроста(с). Контроль, который сейчас есть у Запада в восточной Европе просто поражает.
18.02.2008 в 15:18

ressentiment
Контроль, который сейчас есть у Запада в восточной Европе просто поражает.
Банально, но "разделяй и властвуй" Цезаря до сих пор работает на ура.
18.02.2008 в 15:54

Во избежанье недоразумений предупреждаю, что я гений.(ц)
Robert R.Ossian как там было?.. Все гениальное - просто.
Я, если честно, побаиваюсь только одного, что станет все настолько элементарно, что принципом станет уже не "Разделяй и властвуй!", а Veni, vidi, vici. :nope:
18.02.2008 в 16:11

ressentiment
Почитай вот: sl-lopatnikov.livejournal.com/
La madre degli ignoranti e sempre incinta. Мы не только до войны так дойдем, так мы и до ядерной зимы дойдем.
18.02.2008 в 16:17

Во избежанье недоразумений предупреждаю, что я гений.(ц)
Robert R.Ossian спасибо за ссылку. Почитаю на досуге.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail